Разработано jtemplate модули Joomla

 
 

Социальное предпринимательство в Запорожье: плюсы и проблемы

Социальное предпринимательство сегодня занимает весомое место в развитых странах. В Украине же только зарождается. О том, с какими проблемами сталкиваются начинающие социальные предприниматели, рассказал руководитель первого запорожского благотворительного магазина «Дари Добро» Роман Яковлев.

 

– Каким образом у Вас появилась идея создания социального магазина?

– Идея появилась давно, как минимум три года назад. Волонтерское движение «Твори добро, Украина!» неоднократно организовывало и проводило сборы вещей, которые перебирались и передавались территориальным центрам и социальным службам города. Именно на его базе благодаря гранту и поддержке правительства Японии в ноябре прошлого года мы смогли осуществить свой замысел и открыть благотворительный магазин. Его суть состоит в том, что вещи, которые поступают в хорошем состоянии и пригодны для реализации, остаются в магазине. Мы приводим их в порядок, чистим, стираем, гладим, а затем продаем по очень низким ценам. Все вырученные средства идут на благотворительность и социальное благоустройство города. То, что не подлежит продаже, распределяется по городским благотворительным организациям различного профиля и раздается нуждающимся. Непригодные же для использования вещи отправляются в организации, которые занимаются помощью животным.

– Все вещи, которые можно найти в «Дари Добро», бесплатно жертвуются жителями города?

– Именно. Главная задача всех благотворительных магазинов – превратить хорошие, но ненужные одним людям вещи в полезный ресурс для других людей. Одежду, обувь, посуду, аксессуары и даже технику в магазин приносят ежедневно. Кроме того, каждые две недели мы устраиваем массовые сборы в различных районах города, ведь не у всех есть время либо физическая возможность принести порой весьма тяжелые пакеты. На продажу идет не более 7-10% собранных вещей, все остальное раздается нуждающимся совершенно бесплатно.

– Вы сказали, что идея открыть магазин появилась три года назад. Почему ее практическая реализация заняла так много времени?

– Основная проблема, которая нас сопровождала и, в принципе, продолжает сопровождать, – финансовая. Мы – волонтерское движение, а не благотворительный фонд. У нас нет финансирования. Главный наш ресурс – это люди, которые готовы тратить свое свободное время на помощь нуждающимся. Однако среди них нет меценатов. Именно поэтому основная проблема заключалась в поиске и аренде подходящего помещения. Благодаря появившейся возможности написать грант и получить хотя бы минимальное финансирование, нам и удалось воплотить идею в жизнь.

– Данный проект является социальным. Неужели государственные органы не оказывают Вам поддержку?

– Государство могло бы нам помочь только в том случае, если бы мы являлись общественной организацией, а не волонтерским движением. У подобных структур гораздо больше юридических прав и практически минимальная налоговая ставка.

– Магазин работает уже более полугода. С какими проблемами, помимо финансового вопроса, Вы продолжаете сталкиваться?

– Согласно условиям грантовой программы, сотрудниками нашего магазина могут быть только переселенцы с востока Украины. Найти этих людей было действительно непросто, ведь данная работа требует и выдержки, и инициативности, и креативности. Сейчас мы довольны нашей командой на все сто процентов.

Другой существенной проблемой остаются налоги. Очень большой процент средств, которые можно было бы направить на благотворительность, идет на их уплату.

– Сталкиваетесь ли Вы с недоверием и скептицизмом со стороны жителей города, ведь социальное предпринимательство только начало зарождаться в Запорожье?

– Разумеется, мы сталкиваемся с этим практически каждый день. Тем не менее, около девяноста процентов людей, которые приносят нам вещи либо приобретают их, приходят с пониманием того, куда и зачем они пришли. Те же, кто встречаются с подобным явлением впервые, после беседы с нашими сотрудниками и ознакомлением с информацией о проделанной работе, начинают совершенно по-новому смотреть на деятельность магазина.

– Каким образом происходит поиск людей, которым нужна помощь? Проверяете ли Вы их истории?

– Мы никого не находим. Люди, видя информацию о нас в социальных сетях, сами обращаются за помощью. Разумеется, мы полностью проверяем информацию о заболевании, просим предоставить выписки от врача и другие документы, подтверждающие диагноз и требуемое лечение. Аферистам в нашем магазине не место!

 

 

 

 

 

 


Loading...

Разработано jtemplate модули Joomla

Loading...

Разработано jtemplate модули Joomla

Loading...

Разработано jtemplate модули Joomla