1 июня 2016 года в ВУЛИКе (Вуличний Університет Лицарів Культури) на лекции «Велопобеда «Велодорожки в городе с "особым менталитетом", или почему у нас невозможно все, что реально во всем мире?» презентовали проект первой в Запорожье велодорожки в центре города. Руководитель Общественной организации «Свідоме місто» Алексей Добряков ответил на вопросы «на кого повлияет и как», «что станет лучше и где».

 

Проект «Велопобеда» совместно с молодежной мэрией города разрабатывается уже год. Невзирая на то что в результате интернет-голосований по месторасположению велодорожки лидирующую позицию занял проспект Соборный, проект решили перенести на улицу Победы, так как их там технически проще сделать.

По строительным нормам выделяется полоса 2 метра на велодорожки, и отделяться будет пластиковыми полипропиленовыми битами или же можно отгородить клумбами с цветами. Для тех, кто беспокоится, что трасса сузится, и будет неудобно ездить, были проведены ряд расследований. Чем шире улица, тем больше на ней «пробок», и тем больше вероятность, что по улице будут разгоняться, и как следствие возникают аварии.

Ориентировочный бюджет такого проекта – 2,81 млн грн, из которых краска (разметка) + столбики + проектирование – 1,6 млн, столбики + проектирование – 1,21 млн). Для сравнения, содержание автопарка исполкома обходится в 4,5 млн. грн, реконструкция сквера «Театрального» – 6,1 млн. грн.

Что за 2,81 млн грн получаем в итоге жители города, по мнению разработчика проекта:

– безопасность для велосипедистов;

– снижение ДТП в целом на 20% (благодаря снижению скорости и упорядочивания трафика);

– перераспределение велотрафика;

– увеличение популярности велотранспорта как такового;

– экономия на ремонте 18000 кв. м дорожного полотна;

– улучшение коммерческого потенциала улицы за счет велосипедистов;

– улучшение туристической и инвестиционной привлекательности города;

– улучшение мобильности горожан.

– Я езжу на велосипеде, для меня достаточно актуальна данная тема, внедрить данный проект реально, главное – собрать критическую массу людей, где эта тема интересна, насколько она раскручиваема, насколько она хороша по-человечески, – рассказывает Роман.

Поддерживает проект и Вячеслав, инженер по дорожному движению: «Это, в любом случае, хорошо, – и добавляет: – но проект не мешает немного доработать».